Отзывов по данному курсу пока нет
- Основы деятельности сферы общественного питания
- типы предприятий общественного питания;
- основные производственные помещения;
- личная гигиена работников;
- санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов;
- техника безопасности.
- Первичная кулинарная обработка сырья
- Первичная кулинарная обработка сырья: овощей, зелени, грибов. Промывание, очистка, нарезка. Варка овощей и грибов. Блюда и гарниры из отварного картофеля. Винегреты, салаты овощные.
- Практика: Работа с оборудованием овощного цеха. Обработка овощей. Все виды нарезки овощей и корнеплодов.
- Обработка рыбы
- Способы размораживания рыбы. Первичная обработка. Снятие чешуи. Разделка. Полуфабрикаты.
- Практика: Нарезка полуфабрикатов из рыбы для варки и жаренья.
- Говядина
- Говядина: дефростация. Первичная обработка. Кулинарный разруб и обвалка. Нарезка крупнокусковых, порционных и мелкокусковых полуфабрикатов. Натуральная и рубленая котлетная масса, полуфабрикаты из них.
- Практика: Приготовление полуфабрикатов из мяса.
- Свинина и баранина
- Свинина и баранина. Первичная обработка. Кулинарный разруб и обвалка. Нарезка крупнокусковых, порционных и мелкокусковых полуфабрикатов. Натуральная и рубленая котлетная масса, полуфабрикаты из нее.
- Практика: Нарезка порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из свинины.
- Домашняя птица и дичь
- Домашняя птица и дичь. Первичная обработка. Способы заправки. Полуфабрикаты из птицы.
- Практика: Способы заправки птицы, натуральные полуфабрикаты из птицы: котлеты, шницель.
- Бульоны
- Варка бульонов: костного, мясо-костного, рыбного, грибного, из птицы для первых блюд и соусов.
- Практика: Варка мясо-костного и рыбного бульонов.
- Пассировка
- Приготовление различных видов пассировки. Соусы: красный и белый, основные его производные. Температура и способы подачи.
- Практика: Соус красный основной, белый основной.
- Первые блюда
- Приготовление и подача первых блюд. Супы Щи. Борщи. Рассольники. Уха. Грибной суп. Супы из бобовых, круп и макаронных изделий.
- Практика: Приготовление первых блюд. Отпуск.
- Крупы, бобовые и макаронные изделия
- Крупы, бобовые и макаронные изделия. Первичная обработка. Варка каш пшенной, манной, рисовой, гречневой и их разновидностей. Блюда и гарниры из бобовых круп и макаронных изделий.
- Практика: Приготовление блюд из макаронных изделий. Отпуск.
- Запеканки из овощей, круп, макарон
- Запеканки из овощей, круп, макарон. Творожные, молочные и сладкие блюда. Блюда из концентратов.
- Практика: Приготовление запеканки творожной. Оформление, подача.
- Холодные блюда и закуски
Холодные блюда и закуски из овощей, грибов, рыбы и нерыбных продуктов моря. Ассорти рыбные. Заливные блюда. Салаты рыбные. Температура и способы подачи холодных блюд и закусок. - Практика: Приготовление салатов и холодных закусок. Оформление, подача.
- Работа с тестом
- Виды теста. Просеивание муки, сахара. Дрожжи. Замешивание пресного и сдобного теста.
Вареники и фарш для них. Подача. - Практика: Приготовление пирожков. Способы подачи.
- Виды теста. Просеивание муки, сахара. Дрожжи. Замешивание пресного и сдобного теста.
Данная программа предполагает очное обучение граждан предпенсионного возраста.
Сегодня Москва наводнена неимоверным количеством предприятий общественного питания различного уровня, ценовой категории, формы собственности. Текучесть кадров на большинстве предприятий довольно высока, что объясняется недостаточной квалификацией поваров, низкой заработной платой и большим количеством вакансий на рынке труда мегаполиса. Однако элитные рестораны, постоянно нуждаясь в поварах, в то же время весьма придирчиво относятся к кандидатам на замещение вакансий на своих кухнях. Как же так? Объяснение простое: на такие предприятия обтирают исключительно поваров высокой квалификации, имеющих большой практический опыт.
Устроиться поваром в ресторан на достойную заработную плату действительно довольно сложно, однако вполне возможно. В первую очередь, необходимо пройти курсы повышения квалификации поваров, желательно в образовательном учреждении, предлагающим бесплатную помощь выпускникам в трудоустройстве. Конечно, устроиться на работу в заводскую столовую или маленькое кафе значительно проще, чем в солидный ресторан, однако поваров, закончивших курсы повышения квалификации, значительно меньше, чем начинающих специалистов.
Чаще всего курсы повышения квалификации поваров проводятся для практикующих кулинаров. Как правило, слушатели на курсы направляются руководством предприятий общественного питания, однако много абитуриентов поступают на обучение самостоятельно. Программа курсов рассчитана на опытных поваров, поэтому при поступлении абитуриенты проходят предварительное собеседование с предоставлением документов, подтверждающих образование и стаж.
Основные разделы учебной программы содержат как теоретические занятия, так и солидную практическую часть. Повышение квалификации поваров предполагает получение слушателями курсов теоретических знаний:
- по основам деятельности в сфере общественного питания;
- по законодательным актам и нормативным документам, регулирующим деятельность предприятий общественного питания;
- по организации производства кулинарной продукции;
- по управлению коллективом поваров, технике безопасности и санитарным требованиям.
Однако львиная часть учебного времени на курсах повышения квалификации поваров посвящена совершенствованию профессионального мастерства по приготовлению блюд различных национальных кухонь. Занятия проводят опытные шеф-повара на технологической базе известных ресторанов. Учебная программа тщательно продумана и включает следующие основные разделы:
- Первичная кулинарная обработка сырья, тонкости обработки экзотических овощей и фруктов.
- Рыба и морепродукты.
- Говядина.
- Свинина и баранина.
- Домашняя птица и дичь.
- Мировой опыт приготовления различных бульонов и первых блюд.
- Тонкости работы с тестом.
На курсах повышения квалификации обучаются повара, имеющие определенный опыт кулинарной обработки продуктов и приготовления большого количества блюд. Поэтому, по желанию слушателей, в программу обучения могут вноситься некоторые коррективы, направленные на увеличение эффективности занятий.