Отзывов по данному курсу пока нет
- Основные понятия в товароведении: Товарное сырье. Продукция. Товар. Потребительские свойства товаров. Товароведная характеристика. Систематизация товаров.
- Объекты и субъекты товароведения: Потребительские товары. Продовольственные товары. Непродовольственные товары. Товары промышленного назначения. Субъекты товароведной деятельности. Товароведы. Должностные обязанности и функции товароведов.
- Органолептические методы для определения характеристик товаров. Понятие и оценка качества товара. Градации качества. Несоответствия и дефекты. Стандартный и нестандартный товар. Брак. Количественные (нормируемые) потери. Естественная убыль. Качественные (актируемые) потери. Пред реализационные потери (отходы).
- Качество товара. Понятие и сущность категории качества. Основные показатели качества. Нормы показателей качества. Нормативные документы на товары, содержащие требования к качеству товаров.
- Качественная характеристика товара. Количественная характеристика товара. Ассортиментная характеристика товара.
- Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров:
- Зерно, продукты его переработки — крупа и мука, изделия из круп, макаронные изделия, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия. Требования к качеству. Упаковка и хранение.
Свежие овощи. Классификация. Ассортимент. Свежие плоды. Классификация свежих плодов. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения.
Кондитерские товары. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения. - Молоко и молочные товары. Классификация и ассортимент. Упаковка и маркировка. Требования к качеству.
- Мясо и мясные товары. Характеристика видов. Клеймение и маркировка. Классификация мясных товаров. Требования к качеству. Хранение и транспортирование.
- Яичные продукты. Классификация и ассортимент. Условия и сроки хранения.
- Рыба, товары из рыбы и нерыбных объектов водного промысла. Ассортимент. Требования к качеству. Характеристика, упаковка и маркировка рыбных консервов.
- Вкусовые товары. Ассортимент Упаковка, маркировка и хранение.
- Зерно, продукты его переработки — крупа и мука, изделия из круп, макаронные изделия, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия. Требования к качеству. Упаковка и хранение.
- Товароведная характеристика основных групп непродовольственных товаров:
- Текстильные переплетения. Классификация и ассортимент тканей. Требования к качеству, маркировка и хранение.
- Ассортимент швейных изделий. Верхняя одежда. Головные уборы. Перчаточные изделия. Верхний трикотаж. Особенности маркировки.
- Характеристика ассортимента кожаной обуви. Потребительские свойства кожаной обуви. Требования к качеству. Упаковка, маркировка и хранение.
- Парфюмерно-косметические товары. Свойства. Виды ароматов. Безопасность потребления. Ассортимент. Упаковка, маркировка, сроки хранения.
- Стеклянные изделия, особенности производства. Классификация и ассортимент. Сортировка стеклянной посуды. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Керамические товары. Классификация и ассортимент.
- Товары из пластических масс. Классификация и ассортимент изделий. Маркировка. Упаковка и хранение.
- Металло-хозяйственные товары. Классификация по различным признакам. Маркировка, упаковка и хранение.
- Электробытовые товары. Маркировка. Требования к качеству.
- Галантерейные товары. Классификация: текстильная галантерея; металлическая галантерея; кожаная галантерея; галантерея из пластмасс и поделочных материалов; щетки и зеркала. Ассортимент. Требования к качеству. Маркировка и упаковка.
- Мебельные товары. Классификация и ассортимент. Требования к качеству и сроки службы. Маркировка и упаковка. Гарантии производителя.
- Упаковка товаров. Требования к упаковке. Транспортирование товаров. Хранение товаров. Режимы хранения.
- ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.
- Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов. Торговые здания, их классификация, требования, предъявляемые к ним. Основные функциональные группы помещений магазина, их взаимосвязь.
- Торговый зал-основное помещение магазина, планировка. Показатели рационального использования площади торгового зала.
- Организация приемки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приемки. Порядок приемки товаров по количеству и качеству. Порядок приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.
- Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Особенности пред реализационной подготовки различных товарных групп. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учетом различных факторов. Мерчендайзинг.
- Услуги розничной торговли, понятие, виды, назначение, требования к ним. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.
- «Правила продажи отдельных видов товаров».
- Ассортиментный перечень товаров: значение, содержание, порядок разработки и утверждения.
- Торговое обслуживание покупателей: основные понятия. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи. Правила расчетов с покупателями.
- ФЗ «О техническом регулировании».
- Сертификация: правила и порядок проведения. Маркировка сертифицированной продукции, тары и сопроводительной документации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.
- Маркетинг продаж. Изучение спроса и стимулирование сбыта.